Памяти киевских трамваев:: Форумы::

КИЕВСКИЙ ТРАМВАЙНЫЙ ФОРУМ
История трамвая и других видов транспорта
Оффтопики здесь запрещены
Правила | ЧаВо | Новости ]

Список тем | Создать тему ]

0‒3 | 4‒23 | 24‒26 ] [ Все сообщения ]

Сергей ФедосовRe: Ещё Вашингтон [2][Ответить
[4] 2006-05-01 01:42Спасибо за замечания.

Карты я видел только DC-MD и DC-VA, общей не встречал, великовата, наверное, будет.
У Мэрилендского RideOn была также своя карта, у Fairfax Connector 10 лет назал была также отдельная, но с тех пор не переиздавалась и прочно забыта. Есть карта у маршрутов Фэрфэкса CUE, дизайн её не меняеся, есть отдельная карта александрийского DASH, а так вроде и не припомню, что ещё. Разве что DC Circulator имеет собственную карту-листочек.
Сводные карты WMATA всегда помещали также маршруты других компаний, обслуживающие территорию.

Общий принцип карт такой, что основа одинаковая, а для каждой остановки на этой основе выделены маршруты, отходящие от неё.
Схем нового образца у станций метро я пока не видел, а на остановке отдельного маршрута действительно часто видит индивидуальная схема маршрута, в прямоугольном или круглом футляре на столбике, где как... Схемы старого образца в павильонах-стекляшках у центре города встречаются очень часто.

Новые карты обратили моё внимание также тем, что там показано даже совсем постороннее автобусное обслуживание, например университетский автобус от станции метро "Розлин" к Джорджтаунскому университету (без трассы следования, т.к. она в данном случае значения не имеет).

Ну а нумкрация вашингтонских маршрутов - это просто тихий ужас, но так стихийно сложилось...
 
Сергей_ПRe: Ещё Вашингтон [4][Ответить
[5] 2006-05-01 03:30> Карты я видел только DC-MD и DC-VA,
> общей не встречал, великовата, наверное, будет.

Все же не настолько. Потомак режет наискось, поэтому суммарная карта была бы лишь где-то в 1,5 раза больше. Но я тоже не встречал. Самая новая карта Вашингтона - опять же две карты.

У
> Мэрилендского RideOn была также своя карта, у Fairfax
> Connector 10 лет назал была также отдельная, но с тех пор
> не переиздавалась и прочно забыта.

Да? Я сегодня перебирал Вашингтонские карты... Мне казалось, что FC издавал карту позже, чем 1996-97 гг. Приду домой, посмотрю.

Новые карты обратили моё внимание также тем, что там
> показано даже совсем постороннее автобусное обслуживание,
> например университетский автобус от станции метро "Розлин"
> к Джорджтаунскому университету (без трассы следования, т.к.
> она в данном случае значения не имеет).

Ну так многие чужие маршруты всегда были показаны: Montgomery Cnty или автобусы до аэрпорта Даллес (Dulles Flyer, если не путаю; у него еще значек из двух изогнутых стрелок был)(от метро East Falls Church) в конце 90-х или начале 2000-х.

Ну а нумкрация
> вашингтонских маршрутов - это просто тихий ужас, но так
> стихийно сложилось...

Мне кажется, она достаточно логичной. Цифра, цифра-буква, буква-цифра. Все понятно.
 
Сергей ФедосовRe: Ещё Вашингтон [4][Ответить
[6] 2006-05-01 04:37Нумерация маршрутов вроде логична, да не совсем. В ней действительно просматривается логика, но всё это не доведено до ума, к сожалению.

Карта FC была глянцевая с синей обложкой, фотографиями автобусов и схемой в виде красных линий на сером фоне, причём только FC и рестонских RIBS. Между 1998 и 2000-м годами там в р-не Хёрндона-Рестона всё поменяли до полной неузнаваемости и ввели новую нумерацию.

В позапрошлое воскресенье в центре Рестона открылась новая конечная, из-за чего также поменяли маршруты, но очень незначительно, буквально по мелочи.

Wasgington Flyer благополучно существует и ходит от метро West Falls Church в аэропорт. Раньше был также маршрут между аэропортами (лавно отменён) и маршрут в центр Вашингтона, от конечной которого ходил добавочный кольцевой к гостиницам с бесплатной пересадкой. Сейчас этого нет, зато открылся гортрансовский экспресс 5А от аэропорта в центр Вашингтона. Проезд в нём стоит 3 доллара (сравните - 9 долларов в мягком только до метро!) и маршрут пользуется очень большим успехом.

Например, когда я его вижу утром на 267-м хайвее в час пик, в нём в отличие от других всегда полно стоящих в проходе пассажиров. Вот так-то... Правда, успеху наверняка способствует остановка у паркинга в Хёрндоне.

Вообще за последние годы автобусов очень даже прибавилось, особенно в графстве Лаудаун, а также активно развился Omni Ride (юго-западные пригороды) и арлингтонские маршруты. В Спрингфилде появился TAGS (обслуживается "бычками"). Из карт появилась отдельная карта Арлингтона, а также она (или похожая) карта Арлингтона большого размера, свёрнутая в трубку на остановках (см. ссылки).

Карты автобусов Вашингтона и окрестностей, стоившие раньше два с половиной доллара каждая, стали теперь бесплатны. Карты метро всегда были бесплатны.

"Турмобиль" ходит как прежде, туристические "трамваи" тоже, а также появились экскурсионные амфибии, упоминавшиеся "маршрутки" в Джорджтаун (два маршрута) и DC Circulator (тоже два маршрута). Зато исчез маршрут между музеями, существовавший 10 лет назад и стоивший 5 долларов в день.
 
Сергей Федосов[Ответить
[7] 2006-05-01 04:54Кстати, Сергей, для Вас информация - в прошлом году в Колумбусе появилась новая карта маршрутов, в отличие от всех предыдущих - красочная и очень подробная. Закажите для коллекции!

Правда, она тоже успела устареть, на ней ещё показан 88-й маршрут, которые при мне отменили как "воздуховоз".
 
Сергей ФедосовRe:[Ответить
[8] 2008-12-07 21:11Похоже, что столичные автобусы скоро начнут красить по-новому.
Сейчас у них стандарт такой, а для вновь открываемых специальных экспрессных, проскакивающих часть остановок (пока это только 79-й) - такой. Но недавно мне попалась вот такая фотка, автор сделал её в Сан-Диего, но утверждает, что автобус предназначен для Вашингтона (в Мексике собирали что ли?). Не знаю, как вам, а мне кажется, что так выглядит лучше.

Ранее окраску сменил соседний Фэрфэкс Коннэктор, обслуживающий пригороды в Вирджинии, включая те, где я живу. Вот старая раскраска (уже почти не попадается), Ориона-5, а вот - новая.
Низкопольные Флайеры прибыли сразу в новой раскраске, см. слева и справа, RTSы все до единого перекрасили (фотка маршрута у метро, на котором я иногда езжу), а летом 2007-го я за ними охотился. Тогда же я поймал свежеперекрашенный 30-футовый Орион-5 1-го маршрута в двух шагах от своего дома. В старой раскраске они выглядели так.
На этой фотке (10 июля прошлого года) на заднем плане виден RTS в старой раскраске и с необычными белыми оконными перегородками (никогда такого не видел, они обычно всегда чёрные), слева тоже выглядывает передок неперекрашенной ещё RTSки. А на переднем плане - Орион-7 вашингтонского гортранса, обслуживающий маршрут без номера "Ст.метро "Уэст Фоллз Чёрч" - Парк "Волчий Капкан". На других маршрутах таких автобусов не бывает.
 
Сергей ФедосовRe:[Ответить
[9] 2008-12-12 07:21В конце месяца в Вашингтонском метро будут продавать билеты с портретами Обамы, а в начале января - электронные карточки за 10 долларов, посвящённые его иннагурации. Обычная цена обычной электронной карточки - пять долларов.
 
Сергей ФедосовRe:[Ответить
[10] 2008-12-17 16:22Нехорошая нынче ситуация для маршрутного транспорта, проезд постоянно дорожает в то время как бензин подешевел.

Вот и до моего района докатился рост цен на автобусы. Сейчас можно заплатить доллар и получить пересадочный билет на два часа (официально, фактически водители отрывают сетку на три часа во избежании любых недоразумений). С 4 января будет уже на 35% дороже, а бумажные пересадочные отменят. Наши кассы не умеют выдавать магнитные пересадочные, как в некоторых городах, так что либо пользуйся электронной карточкой, либо плати доллар тридцать пять при каждой посадке в автобус и вспоминай родной СССР. Для подслащения пилюли бесплатные пересадки по карточке продлевают на один час (с двух часов до трёх). Сейчас при пересадке с метро на автобус вы платите в автобусе 35 центов, с января будет 75 центов и только для владельцев карточки, за наличные уже так не получится и придётся в автобусе платить полные $1.35. В то же время 50-центовый кредит будет отныне и при пересадке с автобуса на метро, чего сейчас нет. В принципе при поездке туда и обратно выходит то же самое. Довольны новвоведением будут только пожилые, пользующиеся экспрессами (а таких единицы, экспрессы ходят в основном в часы "пик" и возят не пенсионеров). Проезд в экспрессе стоит три доллара, для пожилых сейчас - два доллара, а с января будет 60 центов. В обычных автобусах пожилые платят сейчас 50 центов, будут платить 60 центов.
Я также прогнозирую скорое исчезновение автобусных жетонов, возможно в течение года. С отменой бумажных пересадочных билетов и при наличии электронной карточки они теряют смысл, да и продают их упаковками по 10 штук безо всяких скидок. По сути это просто способ избежать размена монет.
Вот как выглядят наши автобусные жетоны: вашингтонский, арлингтонский и пригородов в графстве Монтгомери, Мэриденд вместе с абонементом на 20 поездок и проездным только на местные автобусы.

Чтобы закончить на положительной ноте - восстановленный столичный "ЗИС-154" :-)) имени Розы Паркс. Исторической правды здесь ноль целых шиш десятых, тогда ни автобусы так не красили, ни Metrobus не родился (WMATA было образовано только в 1966-м году). Но смотрится оригинально, красиво и радует глаз. Хороший всё-таки был автобус.
 
VyacheslavRe:[Ответить
[11] 2008-12-17 19:58Що там у них з проектом трамвайної лінії?
 
Сергей ФедосовRe: [11][Ответить
[12] 2008-12-17 21:46> Що там у них з проектом трамвайної лінії?

С проектами-то идеальный порядок, с трамвайными линиями хреново. Это же надо додуматься - купить у чехов три Шкоды-Астры, расплатиться за них и .... оставить в Чехии (в Остраве), потому что их некуда поставить, рельсов нету! Хоть плачь, хочь смейся. Вот он, трамвайчик наш, в Чехии в вашингтонской раскраске, иногда ездит, чтобы не заржавел.

Первоначальную трассировку демонстрационной линии недавно изменили, чтобы трамвай хоть кото-то реально возил. А планы у нас большие, разнообразные и творческие.

P.S. По Фиолетовой линии недавно приняли решение. Автобусной она будет. Строить light rail дорого. Так вот.
 
Сергей ФедосовRe: [11][Ответить
[13] 2009-01-04 02:47Район Большого Вашингтона - один из крупнейших зоопарков "автобусных провайдеров" в стране. Обширный "сверхгород" из многочисленных сросшихся и переходящих друг в друга городов на территории двух штатов и одного столичного федерального округа, два графства в одном штате, четыре - в другом - есть на что посмотреть! Попытаюсь сгруппировать по регионам и предлагаю начать со штата Мэриленд. Но прежде чем перейти к автобусам, табличкам и пр. расскажу о программе "Super Fare Share", доступной любому работодателю, находящемуся на территории графства Монтгомери, где находятся самые плотно заселённые вашингтоннские пригороды с мэрилендской стороны.

Такая штука как "метрочек", в Большом Вашингтоне известна уже много лет (сейчас в связи с её переводом на электронную карточку название тоже меняют). Суть в том, что выплаты на транспортные расходы на сумму до 115 долларов в месяц (было 100, потом 110), если их проводить по специальной статье, не попадают под налоги ни для получателя, ни для его работодателя. Работодатель может выплачивать это как премию, либо вычитать данную сумму из зарплаты, либо покрывать частично - как его фантазия решит.
Графство Монтгомери недавно разработало собственную программу, при которой часть расходов по метрочековским выплатам оно берёт на себя. Условие одно - подписаться на девять лет и аккуратно всё это время вносить плату за сотрудников. В первый год работодатель перечисляет один доллар в месяц графству за каждого заявленного работника, получая в обмен 110 метродолларов. То есть графство просто дарит 109 транспортных долларов каждому работнику любого государственного или частного бизнеса. Год спустя графство берёт на себя только 50% расходов (иными словами, если я, работодатель, заплачу за каждого сотрудника 20 долларов, в обмен получу 40 метродолларов и т.д. Верхний предел выплат - 55 долларов в месяц, что суммарно даёт положенные 110 долларов, выше которых уже начинаются налоги). Так продолжается в течение ещё четырёх лет. На шестой год процентное соотношение меняется на 60 к 40, ещё через год - 70 к 30, потом 80 к 20, на девятый год - 90 к 10, на десятый программа заканчивается и по сути плавно перетекает в существующую добровольную программу метрочеков.
Помимо этого, в графстве действует программа купонных книжек на такси для малообеспеченных лиц старше 67 лет и для лиц с физическими недостатками старше 16 лет. Книжку надо покупать, предварительно зарегистрировавшись. Возможно, вам откажут, если вы недостаточно малообеспечены или уже получаете аналогичные транспортные услуги из других источников (например, от вашей общины, города и т.д.). Книжка содержит 56 однодолларовых купонов, цена её определяется индивидуально, минимальная цена для самых бедных - 5 долларов 25 центов. В течение месяца можно купить не более двух таких книжек. Ранее я рассказывал о похожей программе в Чикаго.

Самый крупный местный "провайдер" графства Монтгомери - компания "Ride On" Транспортного отдела местного правительства (Департамента транспорта). Всего в компании ровно 80 маршрутов с номерами от 1 до 100 (пропущены 27, 35, 40, 42, 50, 62, 68, 69, 72, 73, 77, 84-89 и 91, 94, 99; ещё два, 28-й и 92-й, имеют номера только в служебной документации). По субботам и воскресеньям автобусы компании обслуживают ещё три "чужих" маршрута, принадлежащих Вашингтонскому гортрансу (L8, T2 и Z2), что очень на руку пенсионерам и школьникам (почему - поймёте дальше).
Всё маршруты компании, включая три "вашингтонских", полностью находятся в границах графства, за исключением 16-го, проходяшего часть пути по территории соседнего графства Принц Джордж, и 23-го, выузжающего за пределы штата и доходящего до больницы на северо-западе столичного федерального округа Колумбия.
Ещё несколько маршрутов доходят до станции метро "Такома", которая хотя и находится на территории Вашингтона, однако в двух шагах от границы с Мэрилендом. Ещё несколько маршрутов заканчиваются непосредственно на самой границе. Компания также обслуживает какую-то автостоянку в соседнем Фредерике в одноименном графстве, но это не маршрут, а челнок-подвозка.

Отличительные особенности "Ride On":
- в правилах пользования автобусами открыто прописан бесплатный проезд при неисправностях кассы (кассы и так практически никогда не ломаются, но бесплатный проезд в данном случае заявлен официально);
- c недавних пор отменена плата за проезд для лиц старше 65 лет (раньше была 50% скидка), что является очень большой редкостью в стране (штат Пенсильвания не в счёт), да ещё и в густонаселённом районе. Первоначально в будни до 9 утра такая льгота не действовала, но год назад это ограничение сняли;
- все школьники не старше 18 лет во время учебного года в будни с 2-х часов пополудни до семи вечера могут ездить бесплатно, при этом школьные удостоверения проверяют только у старшеклассников. Государственная ли это школа, или частная - значения не имеет;
- специальные месячные проездные выпускаются для всех лиц моложе 18 лет, цена - 10 долларов. Аналогичный проездной за 15 долларов выпускается на три летних месяца;
- после девяти вечера выйти из автобуса можно не только на остановке, но и в любой точке маршрута (не нарушая правила движения, конечно).

Наконец, это единственная компания, чьи номера маршрутов могут совпадать с вашингтонскими (в Большом Вашингтоне номера маршрутов нигде не повторяются).

Выручает то, что Ride On не заезжает вообще в Вашингтон, а вашингтонские Метробасы с цифровыми номерами никогда не выезжают за пределы Округа Колумбия (все "метробасовские" маршрутов на территории Мэриленда только с префиксами). Тем не менее, тёзки опасно сближаются, например, у станции метро "Friendshop Heights" прямо на границе с Мэрилендом заканчиваются вашингтонские 32 и 36, а уже от соседней станции "Bethesda" начинаются их тёзки из "Ride On".
До отмены вашингтонских 30-го и 34-го этих тёзок здесь было четыре. Из остальных совпадений - маршруты 42, 43, 70, 71, 79, 81, 82, 83 и все 90-е, кроме 94-го.

Продолжение следует.
 
Сергей ФедосовRe: [13][Ответить
[14] 2009-03-09 18:53> Такая штука как "метрочек", в Большом Вашингтоне известна
> уже много лет (сейчас в связи с её переводом на электронную
> карточку название тоже меняют). Суть в том, что выплаты на
> транспортные расходы на сумму до 115 долларов в месяц (было
> 100, потом 110), если их проводить по специальной статье,
> не попадают под налоги ни для получателя, ни для его
> работодателя. Работодатель может выплачивать это как
> премию, либо вычитать данную сумму из зарплаты, либо
> покрывать частично - как его фантазия решит.

План стимулирования экономики, подписанный в февраде, с 1 марта увеличил сумму необлагаемых налогами расходов на общественный транспорт со 120 до 230 долларов в месяц. Для массы людей, попадающих под 28% ставку и пользующихся общественным транспортом, это означает ежемечячную экономию до 64 долларов 40 центов на налогах (а со штатными налогами и того больше).

787-миллиардный план стимулирования экономики в частности выделяет дополнительно 8.4 миллиарда долларов на общественный транспорт. Всеамериканская Ассоциация Общественного Транспорта пытается протолкнуть через Конгресс вложения в развитие общественного транспорта в размере 123 миллиардов долларов в течение ближайших шести лет (вдвое больше, чем вкладывается сейчас)

Использование общественного транспорта в стране достигло максимума за весь период с 1956 года - около 11 миллиардов поездок суммарно. За всю историю страны рекорд был поставлен только в 1946-м году - 23 с половиной миллиарда поездок. Тогда ещё не было столь массовой автомобилизации, а население страны было вдвое меньшим, чем сейчас (140 миллионов человек в 1946-м году и 170 миллионов в 1956-м).

С 1995 года интенсивность поезок общественным транспортом возросла на 38% (личным - на 21%). При этом в Нью-Йорке, городе с самым развитым общественным транспортом, за прошедший год объём перевозок снизился на 1.1% (а уровень безработицы достиг 7.4%).
 
Сергей ФедосовRe: [13][Ответить
[15] 2009-03-15 20:25Уже третий день на глаза попадаются коротышки New Flyer.
Ловить их некогда, да и погода плохая. Полный 40-футовый выглядит так, мысленно укоротите на десять футов - получите представление. :-)
Впрочем, мне показалось, что они не только короче, но и уже. Возможно, оптический обман. Раскраска та же самая, как на фото - фирменный стиль Fairfax Connector.
 
Сергей ФедосовRe: [13][Ответить
[16] 2009-03-30 21:35Вчера DC Circulator открыл два новых маршрута. Открытие - курам на смех, указателей на остановках никаких, автобусы ходят с маршрутоуказателем SPECIAL, узнать о нововведении можно было только в Интернете. Фактически это не столько новые маршруты, как было до сих пор, сколько замена двум старым (частично 98 и отменённому со вчерашнего дня N22)
Водитель сказал, что компания получила из Бельгии 14 новых VanHool'ов, но они короче нынешних и пока все стоят на приколе. Это первое пополнение подвижного состава.

Из-за финансового кризиса объявлены предполагаемые сокращения, в основном это коснётся оптимизации и объединения некотрых маршрутов или передачи некоторых другим компаниям. На некоторых будут увеличены интервалы, что обещано скомпенсировать выпуском более вместительных автобусов.

Fairfax Connector собирается увеличить интервалы на десяти маршрутах, отменить восемь маршрутов (не знаю, какие, возможно пиковые), отменить четыре пиковых и отменить ещё два маршрута по выходным дням.

У метро висит призыв "SAVE GEORGE", просят отправлять петиции, чтобы два маршрута (26А и 26W) в Фоллз Чёрч не были отменены. Обслуживают их четыре "экологически чистых дизельных" автобуса, проезд стоит 50 центов, рассматривают повышение до 1.35 (обычная плата за автобус по всему региону). Автобусы обслуживает столичный гортранс, но принадлежат они не ему, а вирджинскому городу Фоллз Чёрч, который это дело финансирует (450 тысяч долларов в год). Многие считают это выбрасыванием денег на ветер.

Повышение платы за проезд не планируется.
 
Сергей ФедосовRe: [13][Ответить
[17] 2009-05-11 18:20Объявлено от отмене с этого месяца бесплатного проезда в автобусах графства Фэрфэкс Северной Вирджинии в дни "Code Red", когда воздух максимально загрязнён. Деньгов, стало быть, нету.

Повесили объявления возле метро, что начавший движение от остановки автобус не имеет права подбирать опоздавших пассажиров.

На маршруты вышли новые стильные "гармошки", в том числе и на аэропортовские экспрессы 5А и B30 (видео здесь и здесь), эта штуковина, кстсти, стоит около восьмисот тысяч долларов, Гортранс закупил 22 щтуки, в салоне у них находится девять видеокамер, а также присуствует метрошное объявление "двери открываются/двери закрываются". Ещё одно прошлогоднее видео здесь с бехдарно вырашенным историческим автобусом (неправдоподобно исторически, во время их эксплуатации такой схемы окраски в Вашингтоне не было, как и самого "Metro")

Запущен ещё один скорый маршрут - S9, дублирующий S2 и S4, но реже останавливающийся. Автобусы с меньшим числом остановок называются "Metro Extra", они все по-другому окрашены, указатели остановок тоже другие (присутствует дополнительная табличка с эмблемой "Metro Extra").

Для экспрессных маршрутов Вашингтонского гортраса также разработан новый стиль окраски, который от обычного отличается наличием слова "Express" и синим цветом задней части кузова, а не красным. Пока, правда, не вижу смысла в этом, т.к. новые гармошки выкрашены по-обычному, но уже работают на экспрессных маршрутах. В то же время работа выкрашенных "по-скорому" или "по-экспрессному" автобусов на обычных маршрутах категорически исключена.

В самом Вашингтоне растёт число остановок со схемами маршрутов, специально отпечатанныеми для данной конкретной остановки. Такие индивидуальные схемы улучшенного дизайна с наложением на подробный план города сейчас активно устанавливаются на остановках вдоль 16-й улицы. Теперь бы ещё сменить эти ужасные расписания, которые не только плохо читаемы, но и совершенно не привязаны к конкретной остановке.

DC Circulator выпустил на линию все новые автобусы-коротышки (которые в всё собираюсь сфоткать после дождичка в четверг). Кроме того, они собираются разработать какую-то специальную программу для мобильных телефонов, сообщающую, сколько минут ждать автобуса. Говорят, что www.nextbus.com их не устраивает и встраиваться в него они не будут (у маршрутов DC Circulator нет расписаний вообще, их принцип в том, чтобы автобусы ходили никак не реже чем один раз в десять минут).
 
Сергей ФедосовRe: [13][Ответить
[18] 2009-05-11 18:56Для сравнения - видео с новой окрасной обычных автобусов. Задняя часть автобуса красная и присуствует слово "Local", у экспресса, соответствуенно, синяя и "Express", а на остановках экспрессов стали крепить дополнительные синие таблички (заметно здесь)

Университет Мэриленда обновил весь свой автобусный парк, а также открыл новые маршруты. При этом все их маршруты получили трёхзначные номера 100-й серии.

Сам Вашингтон сейчас активно пополняется новыми автобусами, был очень крупный заказ, всего более двухсот машин. На маршруты они начнут выходить скорее всего в конце лета.
 
Сергей ФедосовRe: [13][Ответить
[19] 2009-05-11 19:00Ещё одно хорошее видео гармошки NABI - http://www.youtube.com/watch?v=53tGdRHYpug&feature=related
Разумеется, я их раньше почти не встречал, маршрут U8 работает в совсем не лучшей части города.
 
Сергей ФедосовRe: [13][Ответить
[20] 2009-05-13 20:50Немного подробной информации о новых автобусах NABI и фотографии:

http://farm4.static.flickr.com/3126/2925524853_ba6ae18455.jpg
http://farm4.static.flickr.com/3406/3282099073_721a90a1b9_b.jpg
http://farm4.static.flickr.com/3178/2691920781_c5524c8106.jpg
http://dcist.com//attachments/dcist_sommer/2008_0721_metrobus2.jpg
http://dcist.com/attachments/dcist_sommer/2008_0721_metrobus3.jpg
http://dcist.com//attachments/dcist_sommer/2008_0721_metrobus4.jpg салон

Всего Вашингтон получел 22 автобуса этой модели, им присвоили номера с 5401 по 5422.
Собраны они на заводе NABI в Эннистоне, штат Алабама.
Длина автобуса - 60 футов, ширина - 102 дюйма, высота - 137 дюймов, высотра пола 16.6 дюйма (если автобус приседает -
11.8 дюйма).
Сидячих мест - 61, стоячих - 42, в салоне девять видеокамер.
Полная масса (как "curb weight" по-русски? Полное снаряжение, со всеми там маслами-антифризами и полным баком топлива?) - 45,128 фунтов.
Двигатель Cummins ISL-G мощностью 320 лошадок, работает на сжатом природном газе, ёмкость бензо.. простите, газобака - 27,088 кубических футов.
Автобус оборудован антипробуксовочной системой (как она работает?), а трансмиссия у него - Allison B500 (что это за Аллисон такой - понятия не имею).

Некоторые старые "гармошки" уже перекрасили по новому стандарту, но в целом это капля в море, подавляющее большинство столичных автобусов всё ещё окрашено по-старому. В целом я не сторонник такого разнобоя, т.к. у нас и так работают совершенно разные компании и уже по этой причине различная окраска гарантирована. Кроме того, есть специальная окраска некоторых отдельных маршрутов Гортрансаа, например вот этого, а также специального безымянного маршрута "Станция метро "Вест Фоллз Чёрч - парк "Волчий капкан".
Я бы ещё оба аэропортовских экспресса 5А и В30 выкрасил как-то отдельно, хотя они обслуживают не только аэропорты, но и попутные территоии. Пока что догададись на экспрессные маршрут выпускать автобусы с надписью "Local". :-)
 
Сергей ФедосовRe: [13][Ответить
[21] 2009-05-25 16:04В обновлениях схем на автобусных остановках не видно прогресса. А ведь начали так замечательно, одно заглядение.
Менять расписания на привязанные к остановке и напечатанные шрифтом, которые можно прочитать, похоже, никто не собирается.
На 32-м маршруте видел красавчиков NABI, наконец-то, давно пора уже убрать оттуда старьё, маршрут идёт по самым интересным местам (Кафедральный собор, Джорджтаун, Белый дом, Пенсильвания авеню, Библиотека Конгресса, музеи всякие, кроче - все достопримечательности), а ездит по нему хрен знает рычащее что, позорное для столицы.
Рекламы нет, навесили плакаты "альтернатива абортам", чтобы место как-то занять.
Самое радикальное нечто - резкий подъём платы за проезд в экспрессах от Рестона до Пентагона и Кристалл Сити, намеченный на 28 июня. Два маршрута ходят туда только в утренние часы "пик" (оттуда - в вечение), позволяя сэкономить время и немного денег, проезд стоит 3 доллара. Через месяц будет СЕМЬ долларов в один конец!
Альтернатива - автобусом до метро и на метро с одной пересадкой, что обойдётся в 3 доллара 95 центов в часы "пик" (в остальное время 2 доллара 60 центов).
Интересно, много ли будет желающих ездить в автобусе за семь долларов? Экономия по времени - 15-17 минут, плюс, конечно, удобство прямого сообщения.

P.S. Вчера предложил двум дамам, искавшим у метро остановку автобуса на аэропорт Даллеса, поехать с пересадкой (нужный автобус уже стоял на остановке) и сэкономить на этом каждой семь долларов, но они не решились. То ли побоялись, то ли семь долларов во времена кризиса всё равно не спасут. :-)
 
Сергей ФедосовRe: [13][Ответить
[22] 2009-05-30 05:12Моя лень не позволила сфоткать то, что несколько месяцев ездит перед моим домом, ну и что с того? А Интернет на что? :-)
Итак, 35-футовые низкопольные Орионы-7 Нового поколения. Снаружи красиво. Внутри полное фуфло из-за продольного размешения всех сидений, кроме одного (ну и задних, конечно, тоже).
http://farm4.static.flickr.com/3437/3365964507_995f8f42f3.jpg
http://farm4.static.flickr.com/3595/3427304769_9b8c8bb94d.jpg нов поколение 35 ффутов

Вашингтонские 35-футовые ВанХоолы - совсем другое дело! 14 штук их получил DC Circulator, о чём я уже писал (в дополнение с полноформатным 29 автобусам, которые работают уже четыре года).
http://farm4.static.flickr.com/3327/3473598725_29a2bb7ed5.jpg?v=0
http://farm4.static.flickr.com/3561/3420498495_6ec4c9118f.jpg

Схема 62-го и 63-го маршрутов у станции метро "Такома". Самый распространённый тип схем возле станций метро, вот моя фотография схемы на остановке у метро "West Falls Church", на ней показаны четыре маршрута, один их которых идёт к моему дому.

Три исторических фотографии автобусов специального маршрута Розлин - Джорджтаун - Дюпон Сёркл:
http://farm1.static.flickr.com/51/140926775_db3f30ec29_b.jpg
http://www.rosslynva.org/_files/images/banner_shuttles-buses.jpg
http://foto.radikal.ru/f.aspx?b0610cc94853197abjpg (снято Вадимом Зыкиным на конечной в Розлине в августе 2006 г., я стою рядом и наблюдаю)

Всё это уже история, т.к. ещё год или полтора назад компания полностью сменила весь подвижной состав на маршруте на такой.
Месяца или два назад на маршруте подешевел проезд до одного доллара (было полтора, хотя 3-4 года назад был ровно доллар), для владельцев электронной карточки - 50 центов. Самой карточкой рассчитаться нельзя, оборудования нет, касса представляет собой примитивную копилку. Нужно просто предъявить карточку, чтобы опустить в кассу только 50 центов.
Маршрут обсдуживает какая-то частная компания, обслуживающая гостиницы, это единственный маршрут, не признающий общеавтобусные проездные, зато имеющий свои отдельные за 30 долларов на месяц. Смысла в их покупке я не вижу никакого, одно у этого маршрута хорошо - автобусы очень часто ходят.

На станции метро "Вена" (конечная Оранжевой линии) установили отдельные турникеты только для бесконтактных карточек, которые не читают обычные магнитные билеты. Насколько этого помогает спешащим в час "пик" - не знаю.
 
Сергей Федосов[Ответить
[23] 2009-06-07 03:26К сожалению, тема продолжена не будет, объяснение здесь. Спасибо всем, кто её читал.
 
0‒3 | 4‒23 | 24‒26 ] [ Все сообщения ]

Список тем | Создать тему ]


Новое сообщение   [Поддерживаются: <a><b><u><i><tt><pre><s><small><sub><sup>]

Автор:
Электронный адрес:
Тема сообщения:
 Отправлять ответы на указанный электронный адрес

SMForum v1.30 2011-11-16 © Stefan Mashkevich 2002‒2011